32. Название |
Разработка творческого проекта "Угадай слово"
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО), 2013 № 8. |
краткое описание |
Описывается технология создания творческого пректа в среде программирования Delphi.
Посмотреть...
|
соавторы |
нет |
объем |
7 стр. |
31. Название |
Метапредметные проекты учащихся 8-х классов на уроках информатики
|
|
где и когда издано |
Приложение к журналу «Методист» «Мастер-класс». №7, 2012 |
краткое описание
|
Процесс обновления курса «Информатики и ИКТ» с позиции нового стандарта образования и развития метапредметного результата образовательной деятельности позволяет включать ребенка в разные типы деятельности, что создает условия для его личностного роста. |
соавторы |
Андрусенко Н.Е. |
объем |
5 стр. |
30. Название |
Развитие системного мышления учащихся в процессе исследовательского обучения (на примере изучения курса информатике)
|
|
где и когда издано |
Исследовательское обучение в школе в условиях сетевой программы выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей. Сборник материалов экспериментальной и инновационной деятельности. - Обнинск: Росинтал, 2011 |
краткое описание
|
Существующая замкнутость отдельных учебных курсов затрудняет внедрение основ системного способа мышления учащихся. Системный способ мышления учащихся становится выражением духа международного образовательного пространства, а это требует коренной перестройки в образовательных и обучающих технологиях. |
соавторы |
нет |
объем |
2 стр. |
29. Название |
Развитие системного мышления школьников в процессе обучения информатике
|
|
где и когда издано |
Исследовательское обучение в школе в условиях становления и развития глобального образования. Материалы экспериментальной и инновационной деятельности. - М.: МПГУ, 2011 |
краткое описание
|
Системный стиль мышления учащихся является на сегодня общенаучным. Его идеи, подходы, методы начинают проникать в различные учебные курсы современной школы будущего. |
соавторы |
нет |
объем |
4 стр. |
28. Название |
Развитие системного мышления в процессе обучения информатике
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика
в школе", 2011 № 5. |
краткое описание
|
Поставленная задача и выбранный учителем вид деятельности должны соответствовать уровню развития системного мышления учащихся. Развитие системного мышления школьника будет осуществляться эффективнее, если учебная деятельность пронизана творчеством (исследовательский метод) и имеет опережающий характер. При таком подходе творческая активность школьника развивается непрерывно.
|
соавторы |
нет |
объем |
25 стр. |
27. Название |
Практикум по HTML+FLASH
|
|
где и когда издано
|
Научно-методический журнал "Информатика
в школе", 2011 № 2. ISSN 2221-1993 |
краткое описание
|
В данном выпуске журнала представлены материалы лекций и практических занятий по созданию Web-сайтов. Важной составляющей каждого занятия является са-мостоятельная работа учащихся. Основное внимание уделяется не особенностям конкретного программного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основе. Современные программы столь обширны, что детальное изучение просто не реально. Поэтому главная цель дать направление и стимул для изучения этих программ. Нужно показать, что интересных и даже неожиданных результатов можно добиваться, овладев лишь небольшой частью программной среды, но при работе подключив свое воображение.
Представленные материалы можно использовать как на уроках информатики в рамках школьного курса, так и на дополнительных занятиях. |
соавторы |
нет |
объем |
96 стр. |
26. Название |
Развитие системного мышления в процессе обучения информатике
|
|
где и когда издано |
Европа и современная Россия. Интегрированная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VII Международной научной конференции, 18-19 августа 2010 г., Париж. - М.: МАНПО, 2010 |
краткое описание
|
Систематизация - это мыслительная деятельность, в процессе которой организуются изучаемые объекты в определенную систему на основе выбранного принципа. |
соавторы |
нет |
объем |
4 стр. |
25. Название |
Использование современных образовательных технологий
|
|
где и когда издано |
М., Издательский дом Паганель, 2010 |
краткое описание
|
Наша новая школа. Материалы
Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля
2010 года |
соавторы |
нет |
объем |
5 стр. |
24. Название |
Виртуальная экспозиция-ярмарка мультимедийных уроков и занятий (ВиЭкс-М)
|
|
где и когда издано |
Приложение к газете "1 сентября",
"Информатика", 2010 № 3. |
краткое описание
|
Рассказ об организации виртуальной
экспозиции, которая проходит на портале "Сеть творческих
учителей" (www.it-n.ru).
ITN (Microsoft Innovative Teachers Network) - российский
сегмент глобального учительского портала, являющегося
единственным образовательным интернет-ресурсом
федерального значения, и в основе работы которого стоит
школа. |
соавторы |
Расторгуева Лидия Николаевна |
объем |
2 стр. |
23. Название |
Практикум по Delphi
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика
в школе", 2009 № 6. ISBN 5-900618-52-8 |
краткое описание
|
В данном выпуске журнала представлены
примеры проектов, разработанных в
объектно-ориентированной среде Delphi. В каждом проекте
разрабатывается новое задание, подробно описывается
последовательность работы, а также приводятся задания
для самостоятельного выполнения.
Представленные материалы можно использовать как на
уроках информатики в рамках школьного курса, так и на
дополнительных занятиях.
Для учителей информатики и методистов.
Посмотреть...
|
соавторы |
нет |
объем |
96 стр. |
22. Название |
Создание базы данных "Чемпионат по футболу"
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО), 2008 № 5. |
краткое описание |
Описывается технология создания базы данных "Чемпионат по футболу"
в качестве примера работы с базами данных в среде программирования Delphi.
|
соавторы |
нет |
объем |
14 стр. |
21. Название |
Защита авторского права
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО), 2007 №
8. |
краткое описание |
Рассматриваются
актуальные вопросы защиты авторских прав на публикации в
сети Интернет.
Посмотреть... |
соавторы |
нет |
объем |
6 стр. |
20. Название |
Опыт школы 444
|
|
где и когда издано |
Приложение к газете "1 сентября", тематический выпуск «Профильное
образование» газеты "Информатика", 2007 № 2 |
краткое описание |
Работа рассказывает о 50-летнем опыте работы школы в рамках профильного
образования. |
соавторы |
нет |
объем |
6 стр. |
19. Название |
Лабораторные работы по Turbo Pascal
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО),
2007 № 5-6 |
краткое описание |
В статье представлены пять
лабораторных работ по Turbo Pascal, которые позволяют организовать
самостоятельную деятельность учащихся. |
соавторы |
нет |
объем |
15 стр. |
18. Название |
Элективный курс Компьютерное творчество. Начало Web-дизайна
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО), 2006 № 11. |
краткое описание |
В статье представлена методическая разработка элективного курса для учащихся
X—XI классов по естественнонаучному, физико-математическому,
информационно-технологическому профилям (объем курса — 64 часа), содержащая
пояснительную записку, цели и задачи курса, методы обучения, формы организации
учебных занятий, требования к уровням знаний учащихся, тематическое
планирование, требования к техническому оснащению кабинета, методические
материалы (контрольные, практические, творческие работы по различным темам
курса). Представленный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением
индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в
зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Основное внимание при изучении курса уделяется не особенностям конкретного
программного и аппаратного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основе.
Главная цель курса показать, что интересных и даже неожиданных результатов можно
добиваться, овладев лишь небольшой частью программной среды, но при работе
подключив свое воображение.
|
соавторы |
нет |
объем |
30 стр. |
17. Название |
Искусство разработки проекта
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО),
2005 № 8 |
краткое описание |
Описаны принципы организации разработки творческого проекта как одной из форм
итоговой аттестации учащихся. Сформулированы возможные виды индивидуальной и
коллективной деятельности при создании творческого проекта, приведены примеры
тем творческих проектов, методические рекомендации для организаторов проектных
форм учебной деятельности, а также основные требования к творческим работам
учащихся XI классов по курсу «Информатика и информационные технологии» и образцы
отчетных и организационных документов по проекту.В работе подробно рассказывается о том, как организовать учебные занятия для
того, чтобы учащиеся смогли разработать творческий проект и успешно защитить его
на экзамене; как создать педагогическую ситуацию общения учителя и учащихся,
чтобы ученик смог проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в
ходе изучения, усвоения учебного материала. |
соавторы |
нет |
объем |
22 стр. |
16. Название |
Урок на заданную тему: компьютерное пиратство
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО). 2005 №1-2. |
краткое описание |
Приведена методическая разработка серии уроков (в основном построенных по
принципу лекций с использованием медиапроекционной техники), проведенных
авторами в десятых классах московской школы №444 под руководством
Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП) и
посвященного проблеме компьютерного пиратства. Первый урок посвящен принципам правового регулирования
вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью; в нем также даны основные
определения и приведены материалы по истории развития авторского права в
России (СССР) и за рубежом.Второй и третий уроки посвящены анализу социальной и экономической
значимости рассматриваемой проблемы, причинам компьютерного пиратства, а также
принципам определения контрафактности товара и типологии существующего
программного обеспечения. Предложена формулировка необходимых мер по борьбе с
пиратством. |
соавторы |
Соколов
Д.В., директор НП ППП
Лавринова А.В., заместитель директора НП
ППП |
объем |
|
15. Название |
ИКТ в образовании
|
|
где и когда издано |
Сборник статей, МИОО, 2005. |
краткое описание |
В работе рассматриваются основные направления использования средств
информационных и коммуникационных технологий на современном уроке. |
соавторы |
нет |
объем |
3 стр. |
14. Название |
Как устроен Интернет?
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО),
2004 № 6, 8, 9 |
краткое описание |
Работа включает в себя подробную разработку комплекса уроков, посвященных
изучению учащимися темы телекоммуникационные технологии. При разработке урока
особое внимание обращено на визуальное представление объясняемого материала. По
ходу рассказа учитель на экране показывает слайды, подготовленные с помощью
пакета Power Point Microsoft. Каждый слайд содержит ключевые моменты рассказа
учителя: основные термины, определения и графическое представление нового
материала.Приведена методическая разработка урока, посвященного знакомству с историей,
идеологией и технологиями глобальной сети Интернет, программным ресурсам
Интернета и используемым для них сетевым протоколам, сервисам Интернета (в
частности, e-mail), даны рекомендации и практические задания по применению
различных служебных утилит (IPScanner, Tracert).
Приведены образцы слайдов PowerPoint, предназначенных для демонстрации в
ходе урока.
|
соавторы |
нет |
объем |
11 стр. |
13. Название |
Создание базовых
элементов интерфейса Windows-программы в среде Delphi
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО),
2002 № 4, 5, 6 |
краткое описание |
Методическое пособие содержит практические задания по разработке отдельных
проектов в среде визуального проектирования Delphi. Пособие может быть
использовано на кружковых и факультативных занятиях по разработке творческих
проектов в общеобразовательных учреждениях, а также в школах с углубленным
изучением информатики. Каждая практическая работа представляет собой проект. Продолжительность
практической работы 1 — 2 урока. Первая часть проекта выполняется под
руководством учителя, вторая — самостоятельно.
Статья написана на основе опыта работы учителя с учащимися десятых классов.
|
соавторы |
Балахонов Вадим и Скородумов Иван,
ученики 11 класса |
объем |
32 стр. |
12. Название |
Развитие исследовательского творчества учащихся 10-11 классов
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО),
2003 № 7 |
краткое описание |
Статья посвящена проблемам применения творческих заданий для развития
творческой активности учащихся старших классов средней общеобразовательной школы
при изучении профильного курса информатики в рамках программы 12-летнего
обучения. Автор делится опытом организации творческой работы учащихся в
московской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением математики,
информатики и физики, приводит перечень общих требований к творческим работам
учащихся, критерии их оценивания, структуру отчета учащегося о проделанной
работе, а также возможные темы подобных работ. |
соавторы |
нет |
объем |
11 стр. |
11. Название |
Школьный мультимедийный музей ИНФОРМАТИКИ
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО).
2000 № 2 |
краткое описание |
Рассказ о том как и почему был создан Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ. |
соавторы |
нет |
объем |
4 стр. |
10. Название |
Создание графики для Web-страниц
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО).
2001 № 5-8 |
краткое описание |
Статья посвящена практическим возможностям создания и обработки графических
изображений для их последующего использования на Web-страницах.
Создание баннеров, графических надписей, кнопок. Общие вопросы ретуширования. |
соавторы |
нет |
объем |
31 стр. |
9. Название |
Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике
|
|
где и когда издано |
М.: Лаборатория базовых знаний, 2000
(М.: Глобус).- 144 с. : ил.; 60х90/16.- (Информатика в
школе).- ISBN 5-900618-13-7 (В обл.) |
краткое описание
|
Материалы данного сборника предназначены для проведения текущих и итоговых
проверочных работ в ходе изучения соответствующих тем курса:
- Системы счисления.
- Представление информации в ЭВМ.
- Алгебра логики.
- Операционная система MS DOS.
- История развития вычислительной техники.
- Телекоммуникационные сети.
|
соавторы |
Русаков С.В., Моисеева Н.Н., Босова Л.Л. |
объем |
59 стр. |
8. Название |
Создание Web-страниц с помощью языка HTML
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО).
2000 № 8 |
краткое описание |
Методическое пособие содержит практические задания по разработке
HTML-страниц. Пособие может быть
использовано на кружковых и факультативных занятиях по разработке творческих
проектов в общеобразовательных учреждениях, а также в школах с углубленным
изучением информатики. В статье представлены функциональных возможности языка HTML и правил
форматирования документов, необходимых для понимания принципов разработки
документов для Интернет. |
соавторы |
нет |
объем |
16 стр. |
7. Название |
Школьный виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ
|
|
где и когда издано |
Научно-популярный журнал для учителей и
учащихся "Компьютер в школе". 1999 № 7 (11) |
краткое описание |
Рассказ о том как создавался школьный
Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ. |
соавторы |
|
объем |
3 стр. |
6. Название |
Развитие исследовательского творчества учащихся
10-11 классов на примере решения квалификационных задач
по курсу основы информатики и вычислительной техники.
|
|
где и когда издано |
Развитие и воспитание творческого
мышления учащихся в образовательных учреждениях
инновационного типа. Сборник научно-методических статей.
М.: МПГУ 1998 |
краткое описание |
|
соавторы |
|
объем |
11 стр. |
5. Название |
Организация учебно-исследовательской деятельности и
профессиональная ориентация учащихся на уроках
информатики
|
|
где и когда издано |
Сборник статей учителей г.Москвы, 1998 |
краткое описание |
|
соавторы |
|
объем |
5 стр. |
4. Название |
Лабораторная работа по командным файлам
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО).
1998 № 4 |
краткое описание |
|
соавторы |
Дашкова Л.В. |
объем |
10 стр. |
3. Название |
Лабораторная работа по Norton Commander
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО).
1997 № 2 |
краткое описание |
|
соавторы |
|
объем |
5 стр. |
2. Название |
Проведение олимпиад по информатике на основе тестов
|
|
где и когда издано |
Научно-методический журнал "Информатика и образование" (ИНФО).
1997 № 4 |
краткое описание |
|
соавторы |
Дашкова Л.В. |
объем |
7 стр. |
1. Название |
Развитие творческой активности
личности на уроках информатики
|
|
где и когда издано |
Теория и практика
развития новых и передовых технологий образования. Сборник научных трудов, М.: МПГУ 1996 |
краткое описание |
|
соавторы |
Дашкова Л.В. |
объем |
10 стр. |